Воздушный бизнес

Biznes-idea

Psihologiy-yspexa.ru

ВОЗДУШНЫЙ БИЗНЕС

Мы познакомились с мужем в 1997 году. Он пилот – воздухоплаватель, я – секретарь Федерации воздухоплавания. Как раз шла подготовка фестиваля воздушных шаров на 850-тилетие Москвы. Вот тогда и решили создать свой бизнес и дарить людям радость полёта.

Муж научил меня летать. Взяли в кредит шар, машину. Дали рекламу. Но первая попытка провалилась, так как всё это было сделано за 2 недели до кризиса 1998 года. Отдали за долги шар, машину, квартиру. Отряхнулись. Начали снова. Опять наёмными пилотами.

В 2004 году взяли в аренду первый аэростат. Начали катать пассажиров сами. Перепробовали множество способов рекламы – в журналы статьи писали, объявления давали, участвовали в акциях, заключали партнёрские сделки, работали с агентствами, ездили по России с рекламными рейдами и спонсорскими программами. Потом первый шар в собственности. Реклама в интернете. Первый собственный сайт.

Дело пошло лучше, когда распределили обязанности – я отвечаю за продажи и продвижение, муж – за техническую часть. В 2007 году зарегистрировали собственную фирму. Придумали перевести услугу в разряд осязаемого товара – выпустили первый «Подарочный сертификат на полёт». Заказали разработчикам новый сайт. Появился второй шар. Потом третий. Летали сами. Как и мечтали – дарили людям радость полёта.

Подняться нам, как ни странно, помог кризис 2008 года. Так случилось, что люди предпочли отдыхать и искать развлечения поближе и нашли нас.

Как раз в это же время смогли в первую очередь себе ответить на вопрос «Зачем?». Полёт нужен в двух случаях: для оригинального подарка и для осуществления детской мечты. Сразу проще стало позиционировать себя на рынке. Сотрудничали с подарочными компаниями. Продвигали оригинальность подарка. Придумывали разновидности полётов.

Теперь у нас 5 аэростатов. Наёмные пилоты. График работ расписан на 2 месяца вперёд. На подходе большой аэростат на 8 – 10 пассажиров. Перенимаем опыт родоначальников воздухоплавания – французов – катаем над живописными местами Подмосковья. Правда, у них «Замки Луары», а у нас – «Горнолыжные курорты Дмитровского района». Но красоты полёта это не умаляет.

Бизнес пока сезонный – большой сезон с апреля по октябрь, малый сезон с декабря по февраль. Зимой летают менее охотно. Кажется, что летать зимой холодно, на самом деле, в полёте ветра нет, т.к. летим вместе с ветром, а на земле из машины вышел, в машину зашёл.
Теперь цифры по бизнесу.

Стоимость аэростата – от 800 тысяч рублей. Зависит от вместимости, дизайна, комплектующих. Можно взять бывший в употреблении шар за 300 – 400 тысяч рублей.

Стоимость полёта варьируется в зависимости от программы:
Просто полёт на 2 человек стоит – 16 тысяч рублей (это обусловлено высокой стартовой себестоимостью), далее – 6000 рублей с человека.
«Полёт двух сердец» (с обрядами на обручение, свадьбу и годовщину) – 18 тысяч рублей (2 человека, если с фотографом, то ещё 6000 рублей).

И экономичный вариант «Небесный трамвайчик»: 1 человек – 7000 рублей, 2 человека – 12 тысяч рублей, 3 человека – 16 тысяч рублей , 4 человека – 21 тысяча рублей. Далее 5000 рублей. Трамвайчики рассчитаны на 6 – 8 мест.

Продолжительность полета: трамвайчик 30 — 45 минут, индивидуальные полёты 60 — 75 минут.

Количество полётов обычно будни – 2 аэростата утром и 2 вечером, выходные до 4 аэростатов утром и 5 вечером. Это при благоприятных погодных условиях – ветре менее 5 метров в секунду, отсутствии осадков и грозовой активности.

Средняя прибыль от полетов – 20% от стоимости.

Простая арифметика — 20% от 18000 (среднее количество пассажиров — 3) = 3600. Допустимых для полёта дней в году в среднем 120. Полётов в день минимум — 2.
3600*120*2=864000 рублей.

Главное — делать то, что нравится. Тогда трудности переносятся намного легче.

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*